Руководитель

Руководитель и преподаватель Школы восточного танца «Астарта» Хесса является преподавателем 2 категории по Oriental Общероссийской танцевальной организации (ОРТО).

 

C чего бы начать……

Пожалуй с самого начала…с 6 лет, когда мама отвела меня в местную хореографическую школу. Начиная с этого момента, где бы я ни оказалась и чем бы ни занималась, танец был, есть и будет неотъемлемой частью моей жизни.

Начинала я, как и многие девочки моего возраста, с хореографии…После хореографии, которую пришлось оставить из-за переезда семьи в Москву, были:

- студия художественной гимнастики – филиал ДК «Красный Октябрь», где я прозанималась до начала 1994 года;

- с 1994 до 2002 года — индийский классический танец в стиле бхарата-натьям в ансамбле «Васанта» под руководством Юлии Тереховской при Культурном центре им. Джавахарлала Неру посольства Индии в Москве.

С 2000 года я начала обучение восточному танцу, более известному как «танец живота» или «беллиданс» (так и будем их называть во избежание путаницы, ведь индийский танец, строго говоря, тоже относится к восточному танцу). Моим первым преподавателем стала Наира, в тот момент руководившая коллективом «Роса пустыни». 

Спустя 4 года я стала солисткой театра восточного танца «Наргис», а затем театра восточного танца «Семирамида» под руководством Лейлы Адоры, где танцевала до конца 2013 года.

Преподавать я начала в 2004 году, с 2006 и до начала 2014 года была ведущим преподавателем, а последние 2 года и заместителем художественного руководителя в студии театра восточного танца «Семирамида».

Параллельно с преподавательской деятельностью я повышала свою квалификацию по различным танцевальным направлениям. В течение 1,5 лет я обучалась фламенко под руководством личного преподавателя Ольги Самойловой, на недельном мастер-классе испанской танцовщицы Белен Майя освоила работу с мантоном (разновидность испанской шали). Посещала мастер-классы таких звезд беллиданса, как Ирина Белопольская (халиджи и ираки), Надежда Никишенко (работа с оружием, тахтиб), Ракия Хасан (шааби), Ваиль Мансур (хаггала), Орит Мафтсир (барабаны, шааби), Рагая Хуссейн (шааби) и другие. В течение 2 последних лет изучаю игру на дарбуке в Школе этнических барабанов «ETHNOBEAT» под руководством Абделькадыра Саидхаруна.

В течение своей преподавательской деятельности, помимо основных направлений танца, входящих в стандартную программу «Семирамиды» (танец с тростью, сагатами, барабаны и т.п.), я проводила тематические семинары по стилям эскандерани, арабо-испанский фьюжн без аксессуара и с веером, танец с саблей, дабка, а также курс по особенностям работы с «близким» зрителем (ресторан, вечеринка и т.п.).

Примеры моих постановок:

Конкурс «Звезда Востока» 2013 год. Танец Андалузия. 1- место.
http://www.youtube.com/watch?v=rcoSnTQgwGI

Второй открытый конкурс восточного танца «Малика» 2014. Группы, взрослые, фольклор, 2 место.
http://www.youtube.com/watch?v=3x0uYbKjv-8


«Последний гарем» Соловьева Елена (соло)
http://www.youtube.com/watch?v=0JSFTpvizx0


«Вечер в таверне». Фестиваль East West 23.06.2012
http://www.youtube.com/watch?v=35C0AuHoe3Q


Фестиваль «Глобус», Москва 2012, «Легенда»
http://www.youtube.com/watch?v=KViWM9ie_K0&list=PLLT1YuVdkSxfD1ozEAxI3LrooszA-TL9y&index=27


Со временем сценический и педагогический опыт привели меня к пониманию того, что обучать учениц только движению, даже включая импровизацию, в корне неправильно. Очень немногие рождаются с актерскими способностями, и еще меньше людей могут без специальной подготовки раскрыть эти способности на сцене.

Вспомните когда-либо виденных вами танцовщиц, не обязательно даже восточных. Ведь нередко бывает так, что выходит на сцену девушка с далеко не самой лучшей техникой, и танец не очень сложный, и вы думаете — вроде бы можно и более сложный танец создать. А взгляд отвести, тем не менее, не получается. И хочется смотреть еще и еще….А бывает и наоборот – потрясающе техничная танцовщица с превосходными физическими данными, красивый костюм, интересно поставленный танец….Только от нее холодно… Как от снежной королевы. И после первых минут смотреть становится скучно. Или танец превращается уже во что-то совсем другое – акробатический этюд, демонстрацию костюма или еще во что-нибудь. А ведь главное в танце – его эмоциональная духовная составляющая… Ведь мы танцуем не просто так, мы доносим до зрителя какую-то мысль или эмоцию. Мы преследуем какую-то цель, выходя к зрителю. Каждый свою, но все же цель!

Соответственно, и целью обучения в моей школе является не только освоение техники исполнения восточного танца. Я стремлюсь к созданию гармонии, когда движение и эмоции взаимно дополняют друг друга.

И если мои слова нашли у вас отклик, если вы – моя единомышленница, добро пожаловать в Школу восточного танца «Астарта»!

Ваша Хесса!